


![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Арматура | Балка | Квадрат | Круг | Лист | Уголок | Швеллер | Полоса | Труба бесшовная Труба ВГП Труба электроcварная |
Трубы профильные |
Даже сегодня, в эпоху крупномасштабного строительства, гигантские автокраны являются редкостью. Большегрузные краны востребованы не так часто, как их собратья средней и малой грузоподъёмности. Поэтому они, как правило, выпускаются мелкосерийно или даже штучно.
Этому способствует ряд недостатков, изначально присущих автокранам гигантам:
Всё это оказывает существенное влияние на рынок подъёмных механизмов, на котором получили распространение подержанные краны с грузоподъёмностью более 50 тонн и возрастом свыше 10 лет. Их доля доходит до четверти от числа всех реализуемых не новых автокранов. Поэтому успешно формируется такой вид бизнеса, как аренда автокрана.
Однако, несмотря на все свои недостатки, автокраны гиганты в отдельных случаях гораздо эффективнее своих гусеничных собратьев. Так, ранее широко применявшиеся краны на гусеничном шасси всегда нуждались в подготовленной площадке, требовали дополнительных расходов на транспортировку, так как не всегда могли самостоятельно преодолеть бездорожье.
К тому же колесные краны имеют целый комплекс положительных свойств:
Развитию строительства большегрузных автокранов в нашей стране способствовали перемены в мировой политике. В частности, в соответствии с международными соглашениями об ограничении стратегических наступательных вооружений, с баланса Министерства обороны СССР были выведены ракетовозы, которые и послужили основой для освоения производства крупнотоннажных автокранов, способных поднимать груз весом до 250 тонн. Так большая политика дала возможность завершить многолетний труд по созданию первого поколения отечественных тяжёлых гидравлических автокранов с грузоподъёмностью от 100 до 250 тонн. Благодаря своему базису, доставшемуся от ракетовозов, автокраны гиганты имеют кинематику рулевого управления, которая позволяет им, несмотря на значительные габариты шасси, разворачиваться с радиусом, не превышающим радиус поворота стотонных кранов.
Современные крупнотоннажники конструируются с разными типами и схемами монтажа крановой установки. Существуют телескопические, башенные, с обратным и прямым расположением установки, с решетчатой стрелой, сцепные и сочленённые и т.д. Практика показала, что наибольшую прочность имеют телескопические установки закрытого сечения с профилем, сходным с английской буквой U, в отличие от стрелы с классическим прямоугольным профилем. И хотя услуги крана гиганта нужны не часто, обойтись без них практически невозможно.