Строительная арматура Двутавровая балка Квадрат стальной Круг Лист оцинкованный, стальной Уголок металлический, стальной Швеллер стальной, швеллер гнутый 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 30 Полоса Труба бесшовная Труба профильная
Арматура Балка Квадрат Круг Лист Уголок Швеллер Полоса Труба бесшовная
Труба ВГП
Труба электроcварная
Трубы профильные

Трубопроводная арматура

Трубопроводная арматура

Транспортировку природных ресурсов, отопительные системы, водообеспечение, отвод сточных вод и многое другое невозможно себе представить без труб. А точнее, без трубопроводов. И эти трубопроводы, для регулировки движения жидкости, газа пороков или суспензии, конечно же оснащаются клапанами, кранами, задвижками – элементами трубопроводной арматуры.

Трубопроводная арматура предназначена для запирания рабочей среды, регулировки рабочих показателей и направления движения среды, а так же для защиты и предохранения всевозможных приборов от резкого изменения параметров среды (например, повышение давления в трубопроводе) .

В быту наибольшее распространение получили элементы запорной арматуры – шаровые и пробковые краны и вентили. На магистральных трубопроводах эту функцию выполняют задвижки. Отечественные пробковые краны предназначены для систем газопровода, изготовлены из латуни и имеют рабочий диаметр (Ду) – 15мм. Шаровые краны изготавливаются из латуни или стали. Хотя сейчас большое распространение получили импортные краны, зачастую сделанные из силумина, что никак положительно не влияет на прочность и долговечность запорного элемента. Шаровые краны бытового предназначения изготавливаются диаметром от 15мм. Вентили бывают чугунные, стальные и латунные. Диаметр – от15мм до 80мм.

Задвижки бывают стальными и чугунными. Основные размеры Ду – 50, 80, 100, 150 и 200мм. Есть, конечно и бóльшие – и 600мм и 1000мм. В Книге рекордов Гиннеса занесен факт изготовления и установки задвижки с рабочим диаметром 12000мм, выдерживающей давление 1000 атмосфер и температуру среды 2000˚С! Помимо материала, из которого сделана задвижка, и диаметра, задвижки классифицируются по рабочему давлению. В среднем, чугунные выдерживают от 6 до 16 атмосфер, а стальные – до 40. Еще один важный элемент классификации – материал, из которого сделан клин (сам элемент запирания). Он может быть стальным, латунным (или бронзовым) и из обрезиненного металла. Правда, последние не нашли широкого применения и занимают в общем объеме производства задвижек очень незначительную часть.

В промышленности использование трубопроводной арматуры не ограничивается лишь запорными элементами. Там их функции гораздо шире. И для удовлетворения производственных предприятий в их запросах, существуют целые крупные заводы, специализирующиеся исключительно на изготовлении запорной арматуры, такие, например, как Конотопский арматурный завод. Зачастую эти предметы регулирования движения сред в трубопроводах ничем не напоминают привычные нам краны и вентили. Сложной формы, напичканные всякими механизмами и электроникой – они больше напоминают какую-то запчасть от космического корабля, нежели, скажем, клапан. И при виде таких замысловатых конструкций невольно проникаешься уважением к элементам трубопроводной арматуры и начинаешь понимать их значимость.

Bookmark and Share

Назад в раздел - Статьи