Арматура | Балка | Квадрат | Круг | Лист | Уголок | Швеллер | Полоса | Труба бесшовная Труба ВГП Труба электроcварная |
Трубы профильные |
Сварка в строительстве начала применяться в двадцатом веке с появлением металлических конструкций в строительстве.
Её применение стало возможным после изобретения электродуговой, контактной, и газовой сварки.
Сварочное оборудование развивалось стремительно и с появлением железобетонных панелей, строительство многоквартирных панельных зданий невозможно представить без сварочных работ.
Сегодня применяется для сварки металлов самое разное оборудование, как для ручной электродуговой (инверторные выпрямители, генераторы), так и автоматической и полуавтоматической сварки профильных металлических конструкций. В строительстве также широко применяется в сантехнических работах газовое сварочное оборудование. Газовая сварка производится горелкой с соплами номер – 0,5, 1, 2 мм. с баллонами кислорода – голубого цвета и ацетилена белого цвета. Резку труб и листового металла практичнее производить с применением пропана. Пропановый баллон красится по правилам в красный цвет. На баллоны закрепляется специальными ключами газовый редуктор с двумя манометрами – кислородным и ацетиленовым.
Манометры должны быть проверенными госинспекцией и быть в исправном состоянии. Шланги обычно достигают длины 25-30 метров. Такая длина необходима для работы сварщика от первого до четвертого этажа при строительстве новых домов, или при ремонтных работах ЖЭК – а, и при газосварочных работах в колодцах и подвалах. при таких работах необходимо иметь наряд-допуск на проведение огнеопасных работ, а также первичные средства пожаротушения.
Сварочное оборудование для автоматизированной сварки – полуавтоматы, автоматы обычно используют для сварки металлоконструкций, несущих большие нагрузки – балок, колонн, подкрановых путей. Процесс сварки происходит при автоматической подаче проволоки в зону с аргоном при создании электрической дуги. КПД автоматической сварки 85-90%, а ручной – 65%.
Несколько слов об универсальном сварочном агрегате: САК – это сварочный агрегат на колесах. На раме прицепа располагается дизельный агрегат с генератором тока. При работе дизеля генератор выдает ток, который регулируется оборотами, либо выпрямляется балластником в постоянный. Сак применяется и по сегодняшний день при аварийных работах в отдаленных труднодоступных поселках.
В наше время сварочное оборудование шагнуло уже в космос, многие слышали, наверное, о сварке в вакууме без присутствия окислителя – кислорода, но давайте спустимся на Землю и узнаем ещё об одном изобретении.
Этот аппарат не назовёшь сварочным оборудованием, хотя он таковым и является. Он изобретён российскими учеными для сварки, резки всех материалов и пайки. Это изобретение получило премию «Гран- при». Впервые в сварочном оборудовании стало возможным получение плазмы.
В этом детище от науки удивляет и восхищает практически всё, а особенно его вес вместе с блоком питания - всего 9 кг! Технология его действия заключается в следующем. В стволе горелки, между стволом – анодом и катодом возникает дуга, которая превращает жидкость в пар, который переходит при ионизации в плазму и под давлением выходит из сопла струёй плазмы с температурой 8000 градусов С. Вы скажете: «Фантастика!» - и я тоже соглашусь. Дальше описание ещё более интригующее.
Уникальность аппарата заключается в его экономичности. Для его привода в действие не нужно никакого дополнительного оборудования: компрессоров, трансформаторов, газовых баллонов, достаточно сварщику надеть ранец с аппаратом и прибыть на место работ.
Рабочей жидкостью для резки металлов является обыкновенная вода, а для сварки нужен 50 –процентный раствор спиртовый, или ацетон - для качественной сварки. Блок питания из батареи аккумуляторов заряжается от розетки за 90 минут.
Ещё несколько слов в этой статье о многофункциональности аппарата. Уже сейчас он занял свое прочное место в сварки кузовов автомобилей, легко режет любой негорючий материал, в том числе титан, нержавеющую сталь, кирпич, бетон, и т. д. и т. п.