Строительная арматура Двутавровая балка Квадрат стальной Круг Лист оцинкованный, стальной Уголок металлический, стальной Швеллер стальной, швеллер гнутый 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 30 Полоса Труба бесшовная Труба профильная
Арматура Балка Квадрат Круг Лист Уголок Швеллер Полоса Труба бесшовная
Труба ВГП
Труба электроcварная
Трубы профильные

Офисная мебель: классификация

Офисная мебель: классификация

Существуют, без преувеличения, тысячи разновидностей офисной мебели – от всем нам известных столов и стульев до особых пуфиков, подобные которым встречаются только в Тайланде, и котацу, используемых только в самых традиционных японских офисах. Потому важно уметь ее правильно классифицировать – как по назначению, так и по стилю. Это поможет легче понять политику ценообразования и сделать правильный выбор для своего интерьера.

Итак, две самые большие разновидности, на которые делится офисная мебель – это комплектная и штучная мебель. Комплектная состоит из заранее подобранных друг к другу предметов, которые, как правило, решены в одинаковом композиционно-декоративном ключе, созданы из одних и тех же материалов и имеют схожую фактуру. Это офисные наборы и гарнитуры, которые вам предлагаются на многих интернет-сайтах и «оффлайновых» магазинах. Сюда также можно включить мебель универсальной сборки – ее монтируют из унифицированных, подогнанных друг под друга корпусных элементов, которые исключают любую самостоятельность. Собирать так действительно легче и такая мебель, как правило, обходится дешевле. Но каждому отдельному сотруднику гораздо приятнее, если у него есть собственные, нетипизированные стул и стол, которые выражают его индивидуальность (от этого, в том числе, зависит и продуктивность его работы). Так что комплектную офисную мебель заказывают, как правило, только самые крупные учреждения: банки, большие корпорации. В небольших фирмах на 20-50 человек предпочтение стоит отдать штучным (а потому – более ярким) предметам.

Также, с учетом характера того производства, на котором придумывают и выпускают данную мебель, она может быть:

  • серийной (конвейер штампует сотню стульев за час);
  • массовой (те же стулья, но выпущенные ограниченным тиражом);
  • экспериментальной (единичный стул, модель которого, возможно, через пару лет обретет массовость).

Согласно своим технологическим и конструкционным особенностям, вся офисная мебель может быть четко поделена на разборную и неразборную, корпусную и универсальную, трансформируемую (которая способна менять свою форму и даже предназначение, экономя пространство офиса), встроенную (которая составляет одно целое с офисными перегородками или стенами), складную, мобильную (очень легко передислоцируется) и так далее. Наибольшую популярность, естественно, обрели неразборные корпусные варианты – просто потому, что их дешевле и проще всего изготавливать, и цена на них, соответственно, ниже. Корпусная офисная мебель делится еще дальше: на щитовую и рамочную.

Также офисную мебель различают по способу ее производства. Это:

  • столярная мебель;
  • формованная мебель;
  • пресованная мебель (одна из самых популярных);
  • гнутая мебель (при ее изготовлении используют гнуткоклеенные элементы);
  • штампованная мебель (опять же, самая дешевая и распространенная);
  • литая мебель (в основном, из металла или пластика).

Помимо этого, офисная мебель может быть изготовлена из различных видов древесины (ДСП, дуб, осина, ольха, красное дерево, плетеная лоза, ротанг из Индонезии или Малайзии), а также из стекла (в основном, столы, реже – шкафные конструкции). Чаще всего эти материалы комбинируются: к примеру, самый прогрессивный и один из самых популярных в Западной Европе стилей интерьеров – хайтек – использует в основном мебель из стекла и металла (хотя и полностью отказывается от древесины). Видов материалов для обивки еще больше, но чаще всего используются кожа или кожезаменители – для того, чтобы офис выглядел как можно более представительно в глазах клиентов и партнеров.

Также, как и обычная домашняя, офисная мебель может быть условно разделена на жесткую и мягкую. Классификация зависит от уровня податливости мебели при нагрузке, степени деформации ее мягкого настила. Как правило, настил жесткой офисной мебели имеет толщину не более 10 миллиметров, либо вообще отсутсвует. На таком диване или кресле не слишком удобно сидеть, зато это создает рабочую атмосферу и не способствует расслаблению. Подобную жесткую мебель можно оставить для сотрудников, но ни в коем случае не для клиентов. Клиентам предназначена мягкая мебель (чтобы они захотели остаться у вас как можно дольше) – причем лучше четвертой или пятой (одних из самых высоких, дальше – только шестая, пуховая перина) категорий мягкости. В то же время, для работников лучше не покупать мебель с мягкостью выше третьей категории. Исключения могут быть сделаны только для руководителей.

 

Bookmark and Share

Назад в раздел - Статьи